Новости Заинска

Бережливый дом

Второй год я участвую в конференции школьников "Горизонты поиска и достижений». Идея этой работы родилась у нас с дедушкой. Свой дом в городской черте дед с сыном (моим папой) строили в конце 80-х начале 90-х годов прошлого века. Это было время большого дефицита стройматериалов. Почти 20 лет дед с бабушкой...

Второй год я участвую в конференции школьников "Горизонты поиска и достижений». Идея этой работы родилась у нас с дедушкой. Свой дом в городской черте дед с сыном (моим папой) строили в конце 80-х начале 90-х годов прошлого века. Это было время большого дефицита стройматериалов. Почти 20 лет дед с бабушкой живут в этом доме и ежегодно дедушка находит и внедряет (теперь уже в этом участвую и я) новые технологии, чтобы сохранялось в доме тепло, экономились вода, газ, электроэнергия. Мы утепляли чердачное перекрытие, обшивали дом, высчитывали температуру, комфортную для дня и ночи в зимнее время, смотрели насколько экономичны лампы нового поколения, даже сколько воды экономится в заснеженную зиму и дождливое лето для полива, если не полениться и приготовить правильно бочки и водосборы.
В один из летних вечеров, сидя в саду и смотря на ухоженный огород и родной дом, дед спросил меня: «А какой дом ты бы построил?» По профессии дед учитель физики, а я еще законов этой сложной науки не изучал, но дед меня подбодрил: «Самые яркие открытия и продвинутые производства рождались из самых безумных идей. И потом, тебе всего 11 лет, если ты что-то не знаешь, это не означает, что этого в мире нет. Сейчас возьмем книги, «полазаем» по Интернету. Главное, определись с мечтой».
Перед тем, как начать строить свой дом, я провел опрос: «В каком доме вы бы хотели жить?» Я опрашивал возрастные категории: мои сверстники, сверстники моих родителей и сверстники дедушки и бабушки. Мои сверстники ответили: «Большой, красивый, богатый» - 80 процентов; «Родительский»-15 процентов; «Не знаю» - 5 процентов.
Сверстники моих родителей: «Из современного материала, энергоэкономичный, максимум современных технологий, экологически чистый, комфортный» - 90 процентов; «На что средств хватит, небольшой, лишь бы свой, не зависеть от соседей и причуд коммунальных служб» - 10 процентов.
Сверстники моих дедушки и бабушки: «В городе, ближе ко всем благам цивилизации, теплый, главное недорогой в оплате за налоги и ЖКХ, с небольшим садом - огородом» - 98 процентов; «Хочу жить в благоустроенной городской квартире, сил нет вести хозяйство и плохо одной без соседей» - 2 процента.
И так шаг за шагом мы «строили» с дедом дом мечты. При этом мы рассматривали два варианта: дом, в котором применяются современные энергоэффективные технологии, и дом, в котором на основе уже прижившихся технологий идет простая энергоэкономичность.
Так шаг за шагом мы подготовили работу и я её защищал. В прошлом году я подготовил работу на тему «Дом мечты». Идея мне очень понравилась, ведь кроме познавательного интереса, мы получили вполне практические выводы, которые можно применить в жизни.
В этом же году я решил поставить другую задачу. Тема одноэтажного строительства ныне в нашей стране, особенно в Республике Татарстан, актуальна. Строится очень много поселков малой этажности. В то же время как житель многоквартирного дома вижу, что вопросы энергоресурсоэффективности (я не только легко произношу это слово, но и хорошо знаю его значение) можно решить и здесь, с полным соблюдением требований экологии. Именно такую цель-нахождение способов бережливого проживания в квартире многоэтажного дома и одноэтажном доме - я себе поставил. Задачи: изучение жизнедеятельности в частном доме; изучение жизнедеятельности в квартире многоэтажного дома; изучение возможности экологически чистых методов экономии тепла и света в данных домах.
Предположив, что данная работа несет практическую помощь в решении вопросов экономии как в отдельной семье, так и в стране в целом, при этом не забывая про экономию природных ресурсов и экологичность жилья. Ведь незачем экономить средства, когда вас «съедает» аллергия, различные болезни. Методы - наблюдение, анализ, опыт, изучение научной литературы; расчет, статистические данные, анализ, практические знания.
Сравнив платежные квитанции на квартиру и на дом, увидел по каким пунктам мы экономим в квартире и по каким в доме. Также рассчитал возможность применения дождевой воды в частном доме на хозяйственные нужды. Был сделан вывод, что в частном доме больше возможностей использовать природные ресурсы в хознуждах при минимальных затратах.
Из данных, приведенных в квитанции, мы увидели, что самые затратные статьи - тепло и водоснабжение.
Основываясь на платежки прошлого года, представил график, где видно, как со снижением температуры за окном возрастает потребление (и оплата) тепла, и наоборот. В то же время как в доме хозяева, используя газовое оборудование, сами определяют время и температуру подачи тепла не только по временам года, но и даже в течение одних суток.
Далее я рассматривал как общие для двух жилищ, так и специфические способы экономии. Хочется отметить, что применение сверхтонкого теплозащитного покрытия я рассматривал на примере своей комнаты. По той же схеме я изучил сбережение электроэнергии: мы в Заинске уже привыкли к «умным лампам», а ведь для других городов России - это новинка.
Живя в комфорте, используя новые технологии, человек может эффективно применять уже имеющиеся ресурсы, и не навредить природе. Выполнив работу, я увидел, что экономить может каждый: и ребенок, и взрослый. Что комфорт проживания в отдельном доме может быть экономным, но для этого хозяин сам должен приложить усилия; что экономия в многоквартирном доме - это экономия в каждой отдельной квартире и в доме целом, для этого создаются товарищества собственников жилья. Главное, чему научила меня работа, я автоматически выключаю свет, выходя из комнаты, включаю тонкой струйкой воду в ванной и на кухне, не позволяю взрослым попусту тратить воду и электроэнергию. Своей цели я достиг, узнал какие средства можно использовать для экономии электроэнергии и тепла, для сохранения природы и комфорта для жизни человека. А еще эта работа объединила нашу семью, общие интересы сближают.
Святослав Бертман, 6 класс, школа №4

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Реклама
Ночной режим