Новости Заинска

Евгений Никишин - художник, рисующий огнем

В Год молодежи «Новый Зай» продолжает рассказывать о творческой молодежи нашего города. Евгений Никишин буквально «рисует огнем», он создает удивительные портреты - фотографии людей он переносит на дерево с помощью пирографии. Вместо полотна - деревянные дощечки, вместо кисти и красок - станок с программным управлением. Портреты сложно отличить от фотографий...

В Год молодежи «Новый Зай» продолжает рассказывать о творческой молодежи нашего города. Евгений Никишин буквально «рисует огнем», он создает удивительные портреты - фотографии людей он переносит на дерево с помощью пирографии.
Вместо полотна - деревянные дощечки, вместо кисти и красок - станок с программным управлением. Портреты сложно отличить от фотографий - они точны и максимально реалистичны. Это кажется удивительным, но Евгений никогда не увлекался живописью. Во время учебы в Заинском училище выбрал себе вполне «земную» специальность - технолог, основная работа тоже не связана с творчеством - продажа автомобилей в салоне.
- Работаю по графику, так что есть немного свободного времени, и стараюсь это время потратить с пользой, - говорит заинец.
Евгений Никишин стал пирографом совсем недавно - чуть больше года назад. Хобби появилось случайно: в Интернете он наткнулся на мастера по выжиганию картин на дереве и вдохновился его работами.
- Мне вдруг стало это интересно, - рассказывает Евгений. - Стал читать его рассказы о пирографии, о том, с чего он начинал. Меня это заинтриговало, а когда понял, что все это максимально автоматизировано, и делается при помощи станка - «зажегся» попробовать.
Желание постепенно переросло в четкий план действий: собраться силами и средствами, приобрести станок и начать делать портреты на дереве. К реализации своей задумки Евгений подключил друга - тот тоже заинтересовался идеей создания необычных изделий. После долгих разговоров они вместе отправились в Екатеринбург, где собирают необходимое оборудование, приобрели станок и начали учиться.
Для дебютной работы они выбрали фотографию знакомого рыбака с большим уловом. Хороший портрет получился только после десятка попыток - много времени ушло на то, чтобы разобраться во всех тонкостях программы, научиться филигранной настройке аппарата.
Сейчас на создание одного портрета вместе с выжиганием он тратит минимум 7 часов. Евгений объясняет, что изображение переносится на станок после многочасовой предварительной обработки фотографии. Первые свои работы он делал в подарок друзьям и знакомым, сейчас он получает заказы из соседних городов - Альметьевска, Набережных Челнов, Нижнекамска. Мастер каждый раз искренне радуется, когда портрет попадает в руки человека, который на нем изображен. Евгений уверен, что дерево - теплый живой материал, который лучше всего сбережет хорошие воспоминания - улыбки самых близких людей.

Факт: пирография (буквально «рисование огнём») - техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна, как выжигание по дереву.
Экскурс в историю: начало пирографии датируется 700 веком до нашей эры. Об этом свидетельствуют деревянные предметы быта и украшения с выжженными узорами, найденные в Перу. В Европе пирография стала популярной в средние века. Тогда этим искусством увлекались многие знаменитые люди. Среди них Рембрандт, Брюйер, Виктор Гюго и Пабло Пикассо. В то время для выжигания использовали специальные клейма, которые затачивали под определенный узор и раскаляли докрасна. А для выжигания на больших площадях, например, на панелях домов, ставнях, балках, использовали раскаленную кочергу или шпагу. В Россию декоративное выжигание по дереву пришло в середине ХХ столетия. Мастера стали применять данную технику для украшения матрешек. Но первый инструмент, предназначенный для выжигания по дереву, был несовершенным и работал на бензине, за счет которого происходило накаливание платиновой иглы. Мастера управляли ножной педалью, за счет этого осуществлялась подача горючего.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Реклама